8 (342) 205 59 95
E-mail: info@ranat.ru

Какое решение выбрать для телефонизации современного офиса?

Какое решение выбрать для телефонизации современного офиса?

Развитие современных сетевых технологий повлекло за собой кардинальное изменение понятия "Современная Офисная АТС". Если раньше мы четко понимали, что это есть не что иное, как аппаратная АТС от известного производителя, то теперь не все так однозначно.

Наша компания на протяжении более 20-ти лет поставляет АТС Panasonic. На наших глазах происходила эволюция от классических аналоговых коммутаторов Panasonic серии KX-T, через цифровые АТС серии KX-TD и KX-TDA  к гибридным IP АТС серии KX-TDE и KX-NCP. 

В настоящее время производство и поставка в Россию поколения АТС KX-TDE/NCP закончена и компания Panasonic предлагает на рынок совершенно новую IP платформу серии KX-NS500 и KX-NS1000. Эти станции предназначены для различных сегментов рынка и имеют различные емкостные характеристики, но их объединяет общая программная платформа.

Функциональный набор, реализованный на борту этих АТС, довольно широк и может удовлетворить основную массу заказчиков, однако в этой статье я бы хотел разобраться насколько АТС Panasonic KX-NS может быть востребована рынком в текущей кризисной ситуации, когда спрос и  покупательная способность падает, клиенты ищут наиболее бюджетное решение, желая при этом получить самые продвинутые функции.

Представим себе, что к нам обратился клиент с просьбой поставить АТС с такими параметрами:

  • Внешние линии SIP 8 шт. и аналоговые 2 шт.
  • Внутренние линии IP 16 шт. и аналоговые 16 шт.
  • Интерактивное голосовое меню
  • Речевая почта для каждого абонента
  • Запись разговоров не менее 40 часов с возможностью бэкапа на внешний накопитель.
  • Интеграция АТС с CRM системой
  • WEB интерфейс для конфигурирования АТС
  • Личные кабинеты каждого абонента с WEB интерфейсом

Перед нами встает выбор, какое же решение предложить клиенту?:

  • АТС Panasonic KX-NS500
  • IP АТС от другого производителя
  • Решение на базе Asterisk
  • Виртуальная или облачная АТС.

Облачную АТС рассматривать не будем, так как могут возникнуть трудности интеграции с CRM, тем более что клиент еще только планирует  устанавливать CRM и какую конкретно CRM он выберет мы не знаем. К тому же, этот заказ все равно пройдет мимо нас, так что он нам не интересен.

Остаются первые три варианта. В качестве IP АТС от другого производителя рассмотрим китайскую АТС Yeastar MyPBX SOHO и Yeastar MyPBX U100, а для решения на базе Asterisk будем предлагать клиенту отдельный сервер, что немаловажно для обеспечения качества и надежности системы.


Итак приступим.

1. Panasonic KX-NS500.

Все запрашиваемые функции данная АТС обеспечивает. Значит наша задача посмотреть какие модули и лицензии нужны и сколько это будет стоить клиенту в рекомендованных розничных ценах:

Артикул Наименование Цена Кол-во Сумма
1 KX-NS500RU Сисемный блок АТС 39 463 1 39 463
2 KX-NS5110X DSP процессор (тип S) 16 772 1 16 772
3 KX-NS5134X Карта флэш-памяти SD (тип XS) 13 763 1 13 763
4 KX-NSM108W Ключ активации 8 внешних IP-линий (8 IP Trunk) 16 837 1 16 837
5 KX-NSM510W Ключ активации 10 системных IP-телефонов (10 IP PT) 1 538 1 1 538
6 KX-NSM505W Ключ активации 5 системных IP-телефонов (5 IP PT) 770 1 770
7 KX-NSM501W Ключ активации 1 системных IP-телефонов (1 IP PT) 160 1 160
8 KX-NSU002W Ключ активации для управления записью разговора (Two-way REC Control) 22 294 1 22 294
9 KX-NSU003W Ключ активации для сохранения сообщений (Message Backup) 16 721 1 16 721
10 KX-NSU104W Ключ активации 4-канальной среды обмена сообщениями (4 UM Port) 33 446 1 33 446
11 KX-NSF101W Ключ активации для интерфейса CTI (CTI interface) 18 579 1 18 579
           
    ИТОГО оборудование и ключи активации, (руб.)     140 880


 

2. IP АТС Yeastar MyPBX SOHO и Yeastar MyPBX U100


Два типа АТС выбраны не случайно. Они отличаются тем, что в MyPBX SOHO в отличие от MyPBX U100 нет возможности автоматически записывать разговоры и сбрасывать записи разговоров на внешний носитель, в то время как в U100 можно подключить внешний USB накопитель. Тем не менее, даже в MyPBX SOHO есть функция записи разговора по требованию и при подключении к АТС сетевой папки можно сохранять на ней все записанные разговоры. На каждое рабочее место в АТС MyPBX U100 можно поставить CTI приложение MyPBX Client для MyPBX под Windows клиетнов. Обе станции имеют AMI интерфейс, что открывает широчайшие возможности для интеграции с различными WEB приложениями, 1С и другими. Функции речевой почты, IVR и записи разговоров уже реализованы на борту и не требуют покупки  отдельных компонентов, а вот для подключения аналоговых абонентов потребуются VoIP шлюзы или встроенные платы в АТС. Попробуем посчитать оба варианта. При этом, в качестве VoIP шлюзов можно использовать штатные ATA от производителя или сторонние. Мне было бы интересно посмотреть на возможность применения шлюзов TAU-8.IP-W или TAU-16.IP-AC-S от отечественного производителя Элтекс, так как цена на них вполне приемлемая. Итак посчитаем:

Артикул Наименование Цена Кол-во Сумма
    MyPBX SOHO с шлюзами FXS от Элтекс      
1 MyPBX SOHO Системный блок АТС 20 086 1 20 086
2 Yeastar O2 Модуль с 2-мя портами FXO 4 119 1 4 119
3 TAU-8.IP-W VoIP шлюз на 8 портов FXS 10 967 2 21 934
           
    ИТОГО оборудование, (руб.)     46 139
           
    MyPBX U100 с шлюзами FXS от Элтекс      
1 MyPBX U100 Системный блок АТС 48 781 1 48 781
2 Yeastar O2 Модуль с 2-мя портами FXO 4 119 1 4 119
3 TAU-16.IP-AC-S VoIP шлюз на 16 портов FXS 33 133 1 33 133
           
    ИТОГО оборудование, (руб.)     86 033

3. Решение на базе Asterisk


Для данного решения нам нужен приличный компьютер с парой жестких дисков по 500 ГБ в зеркале и объемом памяти не менее 4 ГБ, а лучше 8 ГБ.

Поскольку одновременных разговоров в системе может быть до 32 и плюс речевая почта, система записи и IVR, все это требует памяти и производительности процессора. Вариантов такого железа много, однако нам надо выбрать какой-то средний вариант. Предположим HP Microserver. Это вполне надежное и бюджетное решение.

Конечно, любители Asterisk могли бы сказать, что можно использовать что-нибудь по-проще, но мы должны сравнивать адекватные системы, иначе сравнение будет не корректным. Так же будем использовать VoIP шлюзы FXO/FXS от компании Элтекс.

Артикул Наименование Цена Кол-во Сумма
1 HP Microserver G8 G1610T Микросервер HP 4 ГБ ОЗУ и 2 по 500Гб 50 000 1 50 000
2 MP-203 VoIP шлюз на 2 порта FXO 5 700 1 5 700
3 TAU-16.IP-AC-S VoIP шлюз на 16 портов FXS 33 133 1 33 133
           
    ИТОГО оборудование, (руб.)     88 833


Стоимость оборудования при различных вариантах реализации нашей задачи:

Название Цена (руб.)
1 Yeastar MyPBX SOHO 46 139
2 Yeastar MyPBX U100 86 033
3 Asterisk + HP Microserver 88 833
4 Panasonic KX-NS500 140 880

Обсудим полученные результаты:

1. Самый бюджетный вариант получился на MyPBX SOHO, но он лишен возможности автоматической записи разговоров, запись в нем только по требованию. Это самый простой, но бюджетный вариант. Если клиент может отказаться от некоторых заказанных функций, желая сэкономить бюджет, то это наиболее правильный выбор. Тем более, что AMI интерфейс дает возможность интеграции с любыми приложениями.

2. Yeastar MyPBX U100 вышел дороже за счет применение более серьезного VoIP шлюза, что придает системе больше надежности. В то же время система позволяет писать все разговоры автоматически и хранить их на внешнем носителе. Интеграция с CRM через AMI интерфейс есть в полном объеме, и кроме того есть собственное небольшое CTI приложение для Windows клиентов. Это более надежный и качественный вариант.

Данная система имеет довольно серьезные возможности по расширению емкости и в будущем поможет сэкономить инвестиции. При этом, поскольку все уже реализовано на аппаратной платформе, нет необходимости создавать весь функционал как на Астериске, что существенно упрощает и ускоряет процесс внедрения АТС и снижает риски и стоимость владения.

3. Решение на Asterisk тянет на средний бюджет по железу, зато с точки зрения расширения функциональных возможностей он является наиболее перспективным. Однако надо понимать, что это штучка для настоящих знатоков. Несмотря на среднюю стоимость железа, стоимость работ по настройке и реализации всех запрашиваемых функций будет существенно выше, чем у готовых аппаратных АТС, поэтому общая стоимость владения АТС в этом случае будет самой высокой.

4. Решение на Panasonic KX-NS500 получилось дорогое, но оно наиболее полно отвечает техническому заданию клиента и при этом имеет ряд существенных преимуществ перед остальными вариантами. В то же время, стоимость владения АТС Panasonic KX-NS500 будет ниже, чем в варианте Asterisk, при более высоких показателях надежности, качестве, гарантии и качества обслуживания. Отсутствие AMI интерфейса несколько сужает возможности по интеграции с WEB приложениями, но наличие TAPI интерфейса это компенсирует.

Какой вариант выбрать заказчик, как всегда, решает сам, а мы со своей стороны готовы воплотить его выбор в виде реально работающей системы связи. 

Кризис длится не вечно, облачные АТС подходят не всем, так что мы не теряем надежды!

Андрей Рабчевский.


Возврат к списку




Новости

IP АТС Panasonic NSX2000 для корпоративного сегмента

IP АТС Panasonic NSX2000 для корпоративного сегмента

Компания Panasonic вывела на рынок СНГ новую корпоративную IP АТС уровня Enterprise Panasonic KX-NSX2000

03.11.2016

Скоро в продаже новая IP АТС для рынка SOHO

В России заканчиваются полевые испытания и локализация документации новой IP АТС для рынка SOHO Panasonic KX-HTS824.
03.11.2016

Встреча участников рабочей группы Panasonic 2016

С 24 по 26 октября состоялась встреча Рабочей группы Panasonic в России  – важнейшее мероприятии на рынке офисных телекоммуникаций...