+7 (342) 205 59 95
Обратный звонок
E-mail: info@ranat.ru

XML PUSH - секретное оружие терминалов Panasonic

XML PUSH - секретное оружие терминалов Panasonic Современные терминалы перестали быть просто устройствами для телефонных переговоров, они все больше усложняются в стремлении соответствовать все более растущим потребностям бизнес-коммуникаций.

Особенно это касается SIP терминалов, которые могут сочетать в себе функции аудио- и видеотелефона, записной книжки, справочника, web броузера и много еще чего.

Каждый производитель реализует в SIP терминалах тот функционал, который считает нужным.

Достаточно просмотреть в Интернет описания SIP терминалов от различных производителей, как сразу становится видно разнообразие функциональных возможностей  и это поражает воображение.

Например SIP терминалы Aastra поддерживают сервис трансляции новостей, прогноза погоды, программы телепередач, конвертора валют  и пр.

Терминалы Yealink могут программировать функциональные кнопки, интегрировать LDAP справочники в записную книжку и пр.
9551531cfc1f3d228cf62a6f90b8b6f7.jpg
SIP терминалы Panasonic KX-UT и KX-HDV так же имеют богатые функциональные возможности, но самое интересное то, что эти устройства под управлением внешнего приложения могут сами звонить, отвечать на вызов, класть трубку, сообщать о входящем вызове и т.д. В сравнении с другими SIP терминалами, уверенно можно сказать, что такой функционал уникален для этого класса устройств. 
HDV230.jpg



Давайте посмотрим как это работает, как можно использовать данные функции в реальной жизни и какие преимущества дает этот функционал по сравнению с другими терминалами.

Большая часть функций, не относящихся непосредственно к SIP протоколу, реализуется с помощью обмена информацией в виде XML сообщений.

Что мы знаем об XML? Формальное описание XML говорит о том, что это "язык с простым формальным синтаксисом, удобный для создания и обработки документов программами и одновременно удобный для чтения и создания документов человеком, с подчёркиванием нацеленности на использование в Интернете." (Цитата из Википедии).

По сути XML это универсальный язык, используемый в межмашинном общении. В документации Panasonic XML API представлена схема взаимодействия терминала и сервера приложений.

схема.JPG

Как видим, для взаимодействия между терминалом и сервером существует два метода:

  • Метод GET/POST
  • Метод SERVER PUSH

Методом GET/POST терминал запрашивает у сервера нужную ему информацию, а сервер в ответном сообщении указывает где ее взять. Таким образом терминал может получать файл провижининга, файл конфигураци BLF кнопок или подкачивать имя вызывающего абонента из LDAP справочника во время вызова.

Метод SERVER PUSH используется для управления терминалом из внешнего приложения. В этом случае сервер посылает в сторону терминала так называемый Trigger, сообщение в котором сервер передает терминалу информацию о том, где лежит XML файл, в котором описано то, что он должен сделать, а далее терминал запрашивает у сервера этот файл и получив его, исполняет то или иное действие. Например, набирает заданный номер или отвечает на вызов, или кладет трубку и т.д.

Таким образом, если к серверу подключен некий клиент, то он по своему желанию может запросить у сервера, чтобы терминал, которым пользуется клиент, выполнил определенную функцию, как представлено на схеме.

push.JPG

Не будем углубляться в технические дебри, поскольку понять их под силу только программистам, владеющим приемами web программирования и обладающими навыками генерации в сети HTTP запросов. Главное что нам нужно знать, это то, что для взаимодействия с терминалом необходим HTTP сервер, на котором могут располагаться XML файлы и этот HTTP сервер может принимать и отправлять в сторону терминала HTTP запросы типа GET/POST. Ниже показана выдержка из IP трассировки обмена между терминалом и сервером, которая показывает посылку триггера в сторону терминала.

трасса.JPG

Давайте лучше рассмотрим как можно использовать функции XML PUSH в реальной жизни. Представим себе что у клиента имеется CRM, облачная или коробочная не имеет значения. Для наиболее полного использования ее возможностей необходимо сделать так, чтобы телефоны, которыми пользуются сотрудники, управлялись из этой CRM и отправляли в CRM сообщения о своем статусе. В этом случае может быть реализован стандартный сценарий когда при входящем вызове в CRM открывается карточка клиента со всеми данными об этом клиенте или когда из базы контактов CRM клиент осуществляет холодные звонки. 

Казалось бы, стандартное решение. Однако технически оно может быть реализовано по разному.

Если терминалы подключены к офисной АТС, то интеграция с CRM реализуется на уровне АТС <--> CRM. При этом звонки совершаются через линии офисной АТС по оптимальным тарифам.

c[tvf cti.JPG
Если это просто SIP терминалы, то они могут быть подключены к CRM как к SIP серверу, как сделано в Битрикс-24. В этом случае звонки будут идти по каналам Битрикс-24 с очень невыгодными тарифами.

А что делать в том случае, если для интеграции с CRM клиент желает использовать SIP терминалы, подключенные к офисной АТС, которая не имеет CTI интерфейса?

В этом случае можно использовать функции XML PUSH SERVER. При этом управлять терминалами будет CRM, а звонить они будут  через линии АТС по оптимальным тарифам.

Конкретным примером такой конфигурации может быть Panasonic KX-HTS824, у которой в текущей версии не открыт CTI интерфейс, но терминалы Panasonic KX-HDV прекрасно управляются по XML. Если их связать с CRM Битрикс-24 по XML, то мы получим то, что надо. Вместо Битрикс-24 может быть любая другая CRM, а вместо HTS824 - любая другая IP АТС.

c[tvf xml.JPG
Другой сценарий, это когда SIP телефоны KX-HDV подключены к облачной АТС некоего SIP провайдера с хорошими тарифами, но эта облачная АТС не имеет CRM, при этом клиент желает использовать возможности интеграции со сторонней облачной CRM. В качестве примера опять же можно рассматривать CRM Битрикс-24.

облачная АТС.JPG
И в том и в другом случае мы получаем два супер качества: интеграцию терминала с CRM и оптимальные тарифы на телефонные переговоры.

Мало того, используя технологию XML PUSH можно интегрировать терминал Panasonic KX-HDV с MS Outlook, 1C и любым другим приложением и полноценно управлять этим терминалом из приложения.

Конечно, XML PUSH это только возможность, которая позволяет терминалам Panasonic KX-HDV предоставить клиентам новые функции, для реализации которых необходимо обратиться к программистам. Но главное то, что эти возможности доступны для SIP терминалов Panasonic и не доступны для SIP терминалов большинства других производителей.

XML PUSH это настоящее секретное оружие компании Panasonic в конкурентной борьбе с производителями SIP терминалов!

Андрей Рабчевский
11 апреля 2017 г.


Возврат к списку




Новости

Обратный звонок с использованием RanderWEB. Демо страничка.

Опубликована страница, демонстрирующая возможность совершения посетителем сайта обратного вызова с использованием RanderWEB....
14.03.2017

Обратный звонок с сайта

Автоматический обратный звонок с нашего сайта теперь возможен!
02.03.2017
Panasonic KX-HTS824RU уже в продаже

Panasonic KX-HTS824RU уже в продаже

Новая SOHO АТС Panasonic KX-HTS824RU теперь доступна для заказа.
15.12.2016