+7 (342) 225 09 95
E-mail: info@ranat.ru

Покупать ли АТС Panasonic, если можно использовать БЕСПЛАТНЫЙ Asterisk?

Мифы и реальность

Вопрос, обозначенный в заголовке данной статьи, встает перед каждым сисадмином, которому руководство поставило задачу оснащения офиса современной системой связи.

Сисадмину хочется, чтобы можно было использовать IP телефонию, запись разговоров, неограниченную конференцию, web управление, личные кабинеты, интеграцию с CRM, и еще всякого и побольше!

Руководству хочется, чтобы было все что нужно и желательно как можно дешевле.

Все эти продвинутые функции присущи современным программным АТС. Готовые решения от солидных производителей стоят очень дорого.

Сисадмин знает, что на свете существует БЕСПЛАТНЫЙ Asterisk, который все это может и при этом ничего не стоит.

Это самый главный МИФ, который прочно засел в головах сисадминов и потихоньку просачивается в головы руководителей.

Итак, почему МИФ и где реальность? Попробуем ответить на этот вопрос. Для примера возьмем типовую задачу: нужно поставить систему связи на 20 абонентов, 8 IP транков, 2 аналоговые телефонные линии. Короче говоря, типичный небольшой офис.

Что нужно для решения этой задачи:

    • Компьютер серверного типа, предназначенный для круглосуточной работы в течение долгого времени (Не менее 7 лет).
    • Установка операционной системы типа Linux.
    • Установка какой-то сборки Asterisk.
    • VoIP шлюз на 2 аналоговые линии.
    • 20 IP телефонов или VoIP шлюз на 20 аналоговых портов.
    • Настройка и программирование всей системы.
    • Подключение к сетям общего пользования и соответствующие настройки.

Попробуем оценить стоимость железа:

    • Сервер – если приличный, то не ниже 30 000 руб.
    • VoIP шлюз на 2 линии – считаем 4 000 руб.
    • 20 IP телефонов по 3000 руб. – 60 000 руб.

Итого 94 тыс.руб.

Если использовать аналоговые телефоны, то при стоимости 20 портового шлюза в районе 30 тыс.руб. Все равно получится 64 тыс.руб.

При этом, мы не посчитали стоимость стойки, патч-панелей, патч-кордов, системы бесперебойного питания и прочих радостей, без которых система толком работать не будет. Для нашего расчета это не важно, потому что эта часть нужна в любом случае, какой бы вариант системы мы не выбрали.

Как видим, БЕСПЛАТНЫЙ Asterisk оказался не таким уж и бесплатным.

А теперь самое интересное, [b]особенно для руководителей[/b]: поскольку программный продукт Asterisk является свободно распространяемым, то в случае возникновения проблем в работе системы, ни один производитель не предоставит вам гарантии. На компьютер – пожалуйста, на шлюзы – не вопрос, а на систему? Казалось бы, кто ставил систему, тот пусть и решает проблему. Вроде бы логично, но по факту получается так, что ставит обычно сисадмин, а когда возникла проблема, оказывается, что он уже не работает в конторе и что он делал, какие пароли оставил себе, как все запрограммировал, никто не знает и в лучшем случае новый человек придет и начнет делать все заново. И все снова повторится, только некоторое время спустя.

Есть выход – изначально обратиться к компании, которая профессионально занимается установкой Asterisk для клиентов. Нормальный выход, только их работа стоит денег. Как правило, это в районе 5-10 тыс.руб. Итого в минимальном варианте мы получаем стоимость «бесплатной» системы не ниже 70 тыс.руб. При этом обратите внимание, вопрос гарантий так и не решен.

Есть еще один фактор, который следует учесть: поскольку Asterisk «как бы!» бесплатный, то обычно им занимаются продвинутые сисадмины в виде случайных заработков, потому что к ним обращаются, чтобы решить вопрос подешевле, что приводит к тому, что не существует широкого круга профессионально подготовленных специалистов, всегда готовых выполнить любые работы, для которых именно Asterisk есть основной бизнес. То есть продажа «бесплатного» Asterisk не является бизнесом со всеми вытекающими последствиями. Собственно, он так и задумывался, как решение «ДЛЯ СЕБЯ».

В результате, решение построенное на Asterisk, оказывается далеко не бесплатным во-первых и несущим определенный *risk во-вторых.

Теперь давайте посмотрим, а что если использовать стандартную аппаратную платформу от Panasonic. Насколько дороже это будет и будет ли вообще дороже?

IP АТС Panasonic KX-NCP500 на указанную емкость, в случае использования аналоговых телефонов, будет стоить 49 тыс.руб.

В случае 20 IP телефонов – 106 тыс.руб.

Что мы наблюдаем? В случае аналоговых телефонов Panasonic дешевле, а в случае IP телефонов практически в одной цене. При этом для расчета приняты цены на дешевые китайские SIP телефоны для Asterisk и фирменные системные IP телефоны Panasonic.

Вопрос гарантии, обслуживания, ремонта или расширения у компании Panasonic решен на высшем уровне. Сервис Panasonic лучший в России!

Профессионально подготовленных специалистов полно. В каждом крупном городе есть один или несколько Региональных Технических центров, в которых можно получить техподдержку или пройти обучение для последующего самостоятельного обслуживания системы. И самое главное, конкуренция среди этих специалистов довольно высока и это не дает расти стоимости их услуг.

Да, можно было бы сказать, что Asterisk намного более функциональная система. Раньше это так и было, но теперь это уже далеко не так. Есть некоторые функции, которые нужно будет дополнительно устанавливать в случае использования аппаратной АТС Panasonic, но сейчас все эти решения уже существуют и стоимость их вполне умеренная. Кроме того, нужно понимать, стоит ли вообще покупать функцию, которой не будешь пользоваться?

Таким образом, автор берется утверждать, что ответ на заданный вначале статьи вопрос не так однозначен и каждый руководитель сам должен принять решение о том, что ему выбрать:

рисковый но более гибкий вариант на Asterisk,

или

стабильный, функционально достаточный и более дешевый вариант на базе АТС Panasonic.

Решайте сами!

Андрей Рабчевский

22.08.2013


Возврат к списку




Новости

Новый дизайн сайта Rander

Новый дизайн сайта Rander

Выпущена новая версия сайта, посвященного семейству продуктов Rander. Добро пожаловать на Рандер.рф!
11.04.2020
Выпущен релиз универсального коннектора Rander24

Выпущен релиз универсального коннектора Rander24

Коннектор Rander24 обеспечивает интеграцию АТС как с облачным, так и с коробочным Битрикс24.
12.12.2018
Битрикс24.Rander опубликован на Маркетплейс

Битрикс24.Rander опубликован на Маркетплейс

Приложение Битрикс24.Rander опубликовано в магазине приложений 1С Битрикс на Маркетплейс.
03.07.2018